ИЗМЕНЕНИЯ В ПРАВИЛА ПОСТОЯННОЙ И ВРЕМЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА С 1 ИЮЛЯ 2022 ГОДА

Дата публикации

С 01 июля 2022 года вступили в силу изменения, внесенные в Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

 Изменения предусматривают:

- экстерриториальный принцип предоставления государственной услуги – граждане могут выбрать любой орган учета в пределах городского округа или муниципального района, а в случае с городами федерального значения — любое профильное подразделение на их территории.

- сокращение срока предоставления государственной услуги;

- возможность направления свидетельства о регистрации по месту жительства несовершеннолетнего гражданина, не достигшего 14-летнего возраста, в форме электронного документа в личный кабинет законного представителя - при подаче заявления о регистрации по месту жительства этого несовершеннолетнего на Едином портале государственных и муниципальных услуг;

- временную регистрацию можно оформить дистанционно - эта услуга будет доступна на портале госуслуг. При подаче заявления через портал госуслуг заявитель имеет право получить свидетельство по почте без посещения органов учета.

Кроме того, с 01 июля 2022 года до пяти дней сократился срок оформления паспорта. Новый документ будет оформляться в течение пяти дней вне зависимости от места жительства, пребывания, фактического проживания или обстоятельств его замены. Напомним, до принятия изменений срок оформления паспорта составлял 10 дней, если необходимые документы поданы по месту жительства. В других случаях - 30 дней.